У Вас в организации предстоит проверка? Не знаете куда обратиться? ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!!!

Опытные специалисты ООО «Центр Экологического Сопровождения» расскажут о проверенных способах как подготовить предприятие к проверке и избежать штрафных санкций. Имеющиеся возможности позволяют нам в каждом конкретном случае определять самую низкую стоимость работ, условия и варианты оплаты исходя из возможностей и интересов заказчика.

По всем вопросам звоните по телефонам: 8 017 556 50-50; 8 0225 70-60-12; +375 44 774-38-17 ;

Акт инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Инвентаризация  выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

 Согласно Положению «О порядке выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внесения в них изменений и (или) дополнений, приостановления, возобновления, продления срока действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прекращения их действия», юридические лица и индивидуальные предприниматели, хозяйственная или иная деятельность которых связана с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, обязаны получить в органах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

 Основным документом, регулирующим порядок проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и определяющим общие требования к составу, оформлению и содержанию акта инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух является Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь №42 от 23 июня 2009 г. «Об утверждении инструкции о порядке инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух».  

 Инвентаризация выбросов – это систематизация сведений о распределении источников на территории предприятия, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу. Разрешение на выбросы выдается по месту нахождения заявителя, либо по месту нахождения стационарных источников выбросов.

При аренде зданий или оборудования, являющихся источником выбросов, разрешение получает арендатор, если иное не указано в договоре аренды.

Получение разрешения не требуется в случае если выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляют менее 0,1 тонны в год (при условии, что в составе выбросов отсутствуют загрязняющие вещества, отнесенные к 1-му классу опасности в количестве более 0,0001 тонны в год). 

Проект нормативов допустимых выбросов (ДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливает количество вредных веществ, которые могут поступать в атмосферный воздух, не нарушая санитарно-гигиенического состояния атмосферного воздуха населенных пунктов. Нормативы выбросов рассчитывается для источников загрязнения атмосферы с учетом установленных технических нормативов и фонового загрязнения атмосферного воздуха. Расчет нормативов ДВ – обязательное условие для промышленного предприятия при разработке мероприятий, направленных на снижение уровня концентрации загрязняющих веществ до минимальных значений долей ПДК на селитебной территории.

Разработка проекта допустимых выбросов начинается с бесплатной консультации нашего инженера, которая включает сбор и анализ предварительной информации о предприятии, об источниках загрязнения атмосферы, количественного и качественного состава загрязняющих веществ, технологических процессах на предприятии, наличия каких-либо объектов в границах СЗЗ, а также наличия и состояния жилой застройки в районе расположения предприятия.

Исходные данные могут быть предоставлены должностным лицом предприятия на основании предыдущих результатов инвентаризации выбросов или раздела проекта «Охрана окружающей среды».

Данная информация может являться основанием для согласования сроков проведения и стоимости работ по разработке нормативов допустимых выбросов (ДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Проект нормативов допустимых выбросов (ДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух включает:

- общие сведения о природопользователе и его характеристика как источника загрязнения атмосферы, определение допустимого количества выбросов от всех источников загрязнения;

- определение нормативов допустимых (временно согласованных) выбросов для каждого источника загрязнения с учетом существующего положения;

- расчет рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на границе СЗЗ и в жилой застройке;

- разработка природоохранных мероприятий и предложений позволяющих снизить количество загрязняющих веществ, которые поступают в атмосферу. В частности, это может быть более совершенная и технологичная система вентиляции (аспирации), замена материалов на менее токсичные, оснащение источников загрязнения ГОУ, перенос отдельных источников выбросов по территории промплощадки или изменения параметров газовоздушной смеси, поступающей в атмосферный воздух.

Согласно гл. 5 ст. 21 Закона РБ № 2-3 от 16.12.2008 г. "Об охране атмосферного воздуха":

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:

1.1. выполнять требования, установленные настоящим Законом и иными актами законодательства обохране атмосферного воздуха, об охране окружающей среды, в том числе обязательные для соблюдения требования технических нормативных правовых актов;

1.2. разрабатывать и выполнять мероприятия, направленные на предупреждение загрязнения атмосферного воздуха, в том числе при авариях;

1.3. не допускать превышения установленных нормативов в области охраны атмосферного воздуха, а в случае превышения таких нормативов принимать меры для ликвидации причин и последствий сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и немедленно информировать территориальные органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь о таких фактах с момента их обнаружения, а в случае угрозы возникновения ситуаций чрезвычайного характера – органы и подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

1.4. приостанавливать до устранения выявленных нарушений или полностью прекращать эксплуатацию источников выбросов при невозможности соблюдения нормативов в области охраны атмосферного воздуха;

1.5. разрабатывать мероприятия по сокращениювыбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздухна период неблагоприятных метеорологических условий и обеспечивать их выполнение;

1.6. предоставлять в соответствии с законодательством об охране окружающей среды экологическую информацию;

1.7. обеспечивать подготовку (обучение), инструктаж, проверку знаний, повышение квалификации работников, занятых охраной атмосферного воздуха.

2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, помимо обязанностей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, обязаны:

2.1. разрабатыватьпроекты нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществв атмосферный воздух;

2.2. получать разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексное природоохранное разрешение и соблюдать условия, установленные в таких разрешениях;

2.3. оснащать организованные стационарные источники выбросов газоочистными установками в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 настоящего Закона;

2.4. эксплуатировать газоочистные установки в технически исправном состоянии в соответствии с правилами эксплуатации газоочистных установок, утверждаемыми Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

2.5. вести учет в области охраны атмосферного воздуха;

2.6. проводить инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

2.7. осуществлять отбор проб и производство замеров для определения количественного и качественного состава выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и качества атмосферного воздуха в зоне воздействия в случаях, предусмотренных актами законодательства об охране окружающей среды, в том числе обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов;

2.8. оснащать организованные стационарные источники выбросов автоматизированнымисистемами контроля за выбросами загрязняющих веществв атмосферный воздух в случаях, предусмотренных обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов;

2.9. проводить самостоятельно или с привлечением аккредитованных лабораторий с соответствующей областью аккредитации локальный мониторинг окружающей среды, объектом наблюдения которого являются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в случаях, предусмотренных актами законодательства об охране окружающей среды, в том числе обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство двигателей, которыми оснащаются мобильные источники выбросов, а также мобильных источников выбросов, обязаны устанавливать технологические нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов, обязательств по международным договорам Республики Беларусь.

4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию мобильных источников выбросов, помимо обязанностей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, обязаны:

4.1. соблюдать правила эксплуатации систем обезвреживания загрязняющих веществ, содержащихся в отработавших газах мобильных источников выбросов, установленные изготовителем этих систем;

4.2. обеспечивать соблюдениенормативов содержания загрязняющих веществ в отработавших газах мобильных источников выбросов, установленных в соответствии с пунктом 6 статьи 18 настоящего Закона.

5. Граждане, осуществляющие эксплуатацию механических транспортных средств, обязаны обеспечивать соблюдение нормативов содержания загрязняющих веществ в отработавших газах мобильных источников выбросов, установленных в соответствии с пунктом 6 статьи 18 настоящего Закона.

6. На юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, могут быть возложены и иные обязанности, установленные законодательными актами.

В соответствии с п.3 гл.1 Постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (Минприроды) № 9 от 1.02.2007 г. юридические лица, оказывающие своей деятельностью вредное воздействие на окружающую среду, в том числе экологически опасную деятельность, обязаны проводить локальный мониторинг в соответствии с Положением о порядке проведения в составе Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь локального мониторинга окружающей среды и использования его данных и настоящей Инструкцией.

Специалисты нашего предприятия имеют соответствующую квалификацию и более 10 лет успешно работают на рынке природопользования и охраны окружающей среды.